Общее знакомство с работой аптеки. Штатное расписание аптеки. Изучение правил оформления рецептов. Изучение единых правил оформления лекарств. Как составить штатное расписание аптечной организации

размер шрифта

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 06-08-81 826 (ред от 23-06-83) О ПОЛОЖЕНИИ И ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО... Актуально в 2018 году

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ КУХОНЬ БОЛЬНИЦ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ

1. Должности врачей отделений (палат) стационара устанавливаются из расчета 1 должность на следующее число коек:

Наименование должности врача Число коек
врач - невропатолог 30
врач - невропатолог 35
врач - невропатолог 30
врач - нейрохирург 120
врач - невропатолог 25
врач - нейрохирург 120
врач - уролог 150
врач травматолог - ортопед 35
врач травматолог - ортопед 35

При расчете числа должностей врачей в клинических больницах (отделениях) их число сокращается на 0,5 должности за счет каждого ассистента, ведущего лечебную работу. При выполнении ассистентами в установленном порядке систематической консультативной работы из расчетного числа должностей врачей за счет каждой должности ассистента исключается 0,25 должности врача.

2. Должности врачей отдельных специальностей (сверх предусмотренных п. 1) устанавливаются из расчета 1 должность:

2.1. Врача акушера - гинеколога - на 1000 коек;

2.2. Врача - дерматовенеролога - на 750 коек (при наличии бассейна);

2.3. Врача - офтальмолога - на 1000 коек;

2.4. Врача - отоларинголога - на 1000 коек;

2.5. Врача - психиатра - на 500 коек;

2.6. Врача - терапевта - на 500 коек.

3. Должности врачей - стоматологов устанавливаются из расчета 1 должность на 400 коек.

4. Должности врачей - лаборантов устанавливаются из расчета 1 должность на 800 коек.

5. Должности врачей - рентгенологов устанавливаются из расчета 1 должность на 300 коек.

6. Должности врачей - физиотерапевтов (в т. ч. для работы по иглорефлексотерапии) устанавливаются из расчета 1 должность на 200 коек.

7. Должности врачей функциональной диагностики устанавливаются из расчета 1 должность на 500 коек.

8. Должности врачей по лечебной физкультуре устанавливаются из расчета 1 должность на 150 коек.

9. Должности заведующих отделениями устанавливаются:

Наименование отделений Минимальное число коек, при котором вводится должность заведующего - врача соответствующей специальности Примечания
1 2 3
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения 60
Неврологическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями периферической нервной системы 60
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и хирургических вмешательств на головном мозге 60
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга 40 В отделении с числом коек до 60 должность заведующего устанавливается вместо 0,5 должности врача
Ортопедическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями позвоночника без нарушения функций спинного мозга 60
Ортопедическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата 60

10. Должность заведующего лабораторией, рентгеновским и физиотерапевтическим отделением устанавливается в случаях, когда больнице полагается не менее одной должности врача соответствующей специальности.

Каждая из должностей заведующих вводится вместо одной должности врача.

11. Должность заведующего отделением по лечебной физкультуре устанавливается в больнице, которой полагается не менее 20 должностей врачей и инструкторов по лечебной физкультуре, вместо одной должности врача.

12. Должность заведующего кабинетом учета и медицинской статистики - врача - статистика устанавливается при наличии в стационаре не менее 800 коек.

13. Должность заместителя главного врача по медицинской части устанавливается в больнице на 500 и более коек.

В больницах от 300 до 500 коек эта должность может вводиться вместо должности заведующего отделением.

14. Должности медицинских сестер (палатных) при 2-степенной системе обслуживания устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на следующее число коек:

Наименование отделений (палат) Число коек
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения 20
Неврологическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями периферической нервной системы 20
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и хирургических вмешательств на головном мозге 15
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга 15
20
Ортопедическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата 20

15. Должность диетической медицинской сестры устанавливается в больнице на 200 и более коек.

16. Должность медицинской сестры по приему больных устанавливается в больнице на 150 и более коек.

17. Должности медицинских сестер процедурного кабинета устанавливаются из расчета 1 должность на следующее число коек:

Наименование отделений (палат) Число коек
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения 50
Неврологическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями периферической нервной системы 50
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и хирургических вмешательств 60
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга 30
Ортопедическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями позвоночника без нарушения функций спинного мозга 50
Ортопедическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата 60

18. Должности лаборантов устанавливаются из расчета 1 должность на 200 коек.

19. Должности фельдшеров - лаборантов могут устанавливаться в пределах норматива должностей лаборантов, предусмотренного пунктом 18, в соотношении с лаборантами 2: 1. В больницах, которым полагается 0,25; 0,5; 0,75 или 1 - 1,25 должности лаборанта, в указанном порядке соответственно может вводиться 0,25; 0,5; 0,75 или 1 должность фельдшера - лаборанта.

20. Должности рентгенолаборантов устанавливаются соответственно должностям врачей - рентгенологов, полагающимся в соответствии с пунктом 5.

21. Должности медицинских сестер по физиотерапии устанавливаются из расчета 1 должность на 15 тысяч условных физиотерапевтических единиц в год.

22. Должности медицинских сестер по массажу устанавливаются в штате физиотерапевтического отделения (кабинета) в зависимости от объема работы и утвержденных норм времени на отпуск массажных процедур.

23. Должности инструкторов по лечебной физкультуре устанавливаются в зависимости от объема работы и утвержденных норм времени на проведение занятий по лечебной физкультуре.

24. Должности медицинских сестер функциональной диагностики устанавливаются соответственно должностям врачей функциональной диагностики.

25. Должности инструкторов по трудовой терапии устанавливаются из расчета 1 должность на 60 коек.

26. Должности медицинских регистраторов устанавливаются:

26.1. Справочного бюро - из расчета 1 должность на 500 коек;

26.2. Медицинского архива - из расчета 1 должность на 500 коек.

27. Должности дезинфекторов устанавливаются для обслуживания функционирующих в учреждении дезустановок из расчета 1 должность на 400 коек.

28. Должности медицинских статистиков устанавливаются из расчета 1 должность на 400 коек.

29. Должности старших медицинских сестер отделений устанавливаются соответственно должностям заведующих отделениями, вводимым в соответствии с пунктом 9.

30. Должность старшей медицинской сестры физиотерапевтического отделения (кабинета) устанавливается в больнице, которой полагается не менее 4 должностей медицинских сестер по физиотерапии и массажу, вместо одной из них.

31. Должность заведующего кабинетом медицинской статистики - фельдшера устанавливается в больнице менее 800 коек вместо должности медицинского статистика.

32. Должность главной медицинской сестры устанавливается в больницах, отнесенных к I - X группам по оплате труда руководящих работников учреждений здравоохранения.

33. Должности санитарок - уборщиц (палатных) при 2-степенной системе обслуживания больных устанавливается из расчета 1 круглосуточный пост на следующее число коек:

Наименование отделений (палат) Число коек
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения 25
Неврологическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями периферической нервной системы 25
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и хирургических вмешательств на головном мозге 25
Неврологическое для восстановительного лечения больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга 20
Ортопедическое для восстановительного лечения больных с заболеваниями позвоночника без нарушения функций спинного мозга 25
Ортопедическое для восстановительного лечения больных с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата 25

34. Должности санитарок - буфетчиц устанавливаются из расчета 1 должность на 30 коек.

35. Должности санитарок - уборщиц для обеспечения работы по уборке санузлов и коридоров устанавливаются из расчета 1 должность на 50 коек.

36. Должности санитарок - ваннщиц устанавливаются из расчета 1 должность на 60 коек.

В неврологическом отделении для больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга вводятся 2 указанные должности.

37. Должность санитарки по приему больных устанавливается в больнице на 150 и более коек.

38. Должности санитарок процедурного кабинета устанавливаются соответственно должностям медицинских сестер указанного кабинета.

39. Должности санитарок стоматологического кабинета устанавливаются соответственно должностям врачей - стоматологов, но не более 1 должности.

40. Должности санитарок лаборатории устанавливаются из расчета 1 должность на 4 должности врачей - лаборантов, фельдшеров - лаборантов и лаборантов.

41. Должности санитарок рентгеновского отделения (кабинета) устанавливаются соответственно должностям врачей - рентгенологов, полагающимся больнице в соответствии с пунктом 5.

42. Должности санитарок физиотерапевтического отделения (кабинета) устанавливаются из расчета 1 должность на 2 должности медицинских сестер по физиотерапии, а при проведении водо-грязе-торфо-озокерито-парафино-лечения - на 1 должность медицинской сестры, занятой отпуском указанных процедур.

43. Должности санитарок кабинета функциональной диагностики устанавливаются соответственно должностям врачей указанного кабинета.

44. Должность санитарки бассейна устанавливается при наличии бассейна.

45. Должности санитарок для транспортировки и сопровождения больных в лечебно-диагностические отделения (кабинеты) устанавливаются из расчета 1 должность на 100 коек и дополнительно:

45.1. 2 должности в неврологическом отделении для больных с последствиями заболеваний и травм спинного мозга;

45.2. 1 должность в неврологическом отделении для больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения.

46. Должности сестер - хозяек устанавливаются соответственно должностям заведующих отделениями, вводимым в соответствии с пунктом 9.

В отделениях физиотерапевтическом и лечебной физкультуры указанная должность может устанавливаться вместо должности санитарки.

47. Должности логопедов устанавливаются в зависимости от объема работы.

48. Должности врачей, среднего и младшего медицинского и педагогического персонала отделений (кабинетов) восстановительного лечения больных в амбулаторных условиях устанавливаются в порядке и по штатным нормативам указанных отделений (кабинетов).

(вводится, если больница не обслуживается хозрасчетной аптекой)

49. Должность заведующего - провизора устанавливается в больнице на 100 и более коек.

50. Должность заместителя заведующего - провизора устанавливается в больнице на 600 и более коек.

51. Должности провизоров - технологов или фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 150 коек.

52. Должности провизоров - аналитиков устанавливаются при наличии:

52.1. 200 - 500 коек - 0,5 должности;

52.2. Свыше 500 до 1000 коек - 1 должность;

52.3. Свыше 1000 коек - 1 должность на 1000 коек и дополнительно по 1 должности на каждые последующие 500 коек.

53. Должности фасовщиц устанавливаются при наличии:

53.1. 300 - 900 коек - из расчета 1 должность на 300 коек;

53.2. Свыше 900 коек - 3 должности на 900 коек и дополнительно по 1 должности на каждые последующие 400 коек.

54. Должности санитарок - мойщиц устанавливаются в зависимости от числа должностей провизоров - технологов и фармацевтов при наличии:

54.1. 100 - 1000 коек - из расчета 40% от числа указанных должностей;

54.2. Свыше 1000 коек - из расчета 30% от числа указанных должностей.

55. Должности служащих и профессии рабочих кухонь устанавливаются по действующим штатным нормативам работников указанных подразделений.

Примечания:

1. Должности психологов устанавливаются в зависимости от объема работы.

2. Для оформления медицинской документации с применением звукозаписывающей аппаратуры (магнитофонов, диктофонов и т. д.) могут вводиться должности медицинских регистраторов (с выполнением машинописных работ) из расчета 1 должность на 75 - 100 коек.

Указанные должности устанавливаются в пределах численности должностей медицинского персонала, полагающейся больнице.

3. При организации в больнице централизованной стерилизационной должности медицинского персонала (старшей медицинской сестры и санитарок) могут устанавливаться в зависимости от объема работы за счет общей численности должностей медицинского персонала, полагающейся больнице.

4. В случае обслуживания больницы на 300 и более коек хозрасчетной межбольничной аптекой в штате больницы устанавливается 1 должность провизора - технолога или фармацевта.

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 23.06.83 N 758)

5. Врачебное обслуживание больных в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни в стационарах больниц, как правило, должно обеспечиваться врачами, должности которых предусмотрены настоящими штатными нормативами, в пределах их рабочего времени за учетный период.

В крупных больницах, кроме дежурства врача по больнице в целом, может организовываться дежурство врача по группе отделений при наличии в группе не менее 400 коек.

При организации врачебного обслуживания больных в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни следует руководствоваться действующими специальными указаниями Министерства здравоохранения СССР.

6. В штатные расписания могут вводиться только целые, 0,25, 0,5 или 0,75 должности.

Округление по одноименным должностям может производиться как по отдельным структурным подразделениям, так и по нескольким, или на учреждение в целом, в следующем порядке:

Итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13 - 0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38 - 0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63 - 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы.

В таком же порядке допускается округление по категориям персонала (врачи; средний медицинский персонал; младший медицинский персонал и др.), но лишь в целом по учреждению.

7. Установление должностей медицинского и фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов не допускается.

8. Усиление отдельных структурных подразделений, введение должностей, не предусмотренных настоящими нормативами (зубных врачей вместо должностей врачей - стоматологов и т. п.), может, при необходимости, производиться в порядке, установленном циркулярным письмом Министра здравоохранения СССР от 15 апреля 1967 года N 01-23/3 "О расширении прав руководителей учреждений здравоохранения" с учетом циркулярного письма Министерства здравоохранения СССР от 30.04.79 г. N 02-14/16-14. При этом не допускается введение должностей таких наименований, которые не предусмотрены действующими штатными нормативами лечебно-профилактических учреждений, а для врачебного персонала, кроме того, - действующей номенклатурой врачебных должностей. Не допускается также использование не по назначению должностей, вводимых в зависимости от объема работы.

9. Для проведения больным высококвалифицированных консультаций разрешается приглашение специалистов из других учреждений. Необходимые средства для оплаты консультантов должны предусматриваться в смете больниц.

10. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося больнице. Методы и формы организации медицинской помощи, конкретные наименования врачебных должностей и их число по отдельным специальностям определяются руководителями органов и учреждений здравоохранения в зависимости от объема и условий работы в пределах предоставленных им прав.

Показатели (число коек на 1 должность, 1 пост и т. п.), которые используются в нормативах для расчета числа должностей персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников. Последние устанавливаются руководителями учреждений по согласованию с профсоюзными органами с учетом тяжести больных, времени работы (днем, ночью), обращаемости населения в поликлинику (амбулаторию) и других конкретных условий. Например, врачам, которые не могут привлекаться к работе (дежурствам) в стационаре в вечернее и ночное время по состоянию здоровья и другим уважительным причинам, нормы нагрузки (обслуживания) должны увеличиваться против расчетных норм, предусмотренных нормативами; медицинским сестрам и санитаркам (палатным) - уменьшаться в дневное время и увеличиваться в вечернее и ночное время.

Начальник
Планово-финансового управления
В.В.ГОЛОВТЕЕВ

Приложение N 4
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 6 августа 1981 года N 826

---

Штатное расписание унифицированной формы Т-3 применяется для указания структуры, персонального состава организации. Рассмотрим эту форму подробнее, а также приведем штатное расписание с образцом заполнения.

Штатное расписание: бланк унифицированной формы Т-3

С 1 января 2013 года коммерческие организации не обязаны оформлять кадровые документы по утвержденным формам, то есть могут использовать самостоятельно разработанные бланки документов.

Подробнее об этом см. в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения» .

Однако унифицированная форма Т-3 — это достаточно удобный и привычный способ оформления штатного расписания. Кроме того, штатное расписание образца формы Т-3 содержит все необходимые сведения, поэтому большинство работодателей продолжают использовать именно эту форму документа.

Напомним, штатное расписание - бланк унифицированной формы Т-3 - и порядок его заполнения утверждены постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Для того чтобы пользователи нашего сайта знали, как составить штатное расписание, образец документа представлен как в чистом виде (в этом разделе), так и в заполненном состоянии (в последнем разделе).

Какие сведения содержит унифицированная форма штатного расписания?

Штатное расписание — это один из внутренних нормативных документов, который обязана иметь каждая организация (или предприниматель с наемными работниками).

Штатное расписание содержит:

  • перечень структурных подразделений;
  • наименование должностей, специальностей и профессий с указанием квалификации;
  • сведения о количестве штатных единиц;
  • информацию о зарплате: тарифные ставки и оклады, надбавки, фонд оплаты труда (ФОТ), в т. ч. по организации в целом.

Штатное расписание своей главной целью имеет определение структуры, штатной численности и размера ФОТ. Документ не содержит фамилии работников и их штатную расстановку по должностям. Штатная расстановка (синонимы: штатное замещение, штатный список) нормативными документами не установлена. Штатное замещение в отличие от штатного расписания не является обязательным документом для организации, тем не менее оно часто используется. Обусловлено это тем, что штатное замещение позволяет отслеживать вакансии, а также заполнение штатных единиц при приеме на работу совместителя или если должность делится между несколькими сотрудниками. Штатное замещение обычно разрабатывается на основе штатного расписания формы Т-3 с добавлением столбца, в который вносятся фамилии, имена, отчества работников, занимающих определенные должности. Если организация применяет в своей деятельности штатное замещение, то нужно учитывать, что этот документ должен храниться 75 лет.

О сроках хранения кадровых документов читайте .

Как правильно составить штатное расписание

Составление штатного расписания может быть возложено на любого работника организации, при этом оно в обязательном порядке утверждается приказом (распоряжением) руководителя или иного уполномоченного лица. Порядок издания документов об утверждении штатного расписания должен закрепляться в учредительных документах.

О нюансах составления таких приказов читайте в материале «Приказы по основной деятельности - это какие приказы?» .

При составлении штатного расписания впервые ему присваивается номер 1, а в дальнейшем применяется сквозная нумерация. В штатном расписании указывается дата составления, а также дата, с которой штатное расписание вводится в действие. Эти две даты могут различаться. В форме Т-3 предусмотрено указание периода действия штатного расписания, реквизитов приказа о его утверждении и количества штатных единиц.

Код структурного подразделения в штатном расписании и прочие сведения

Штатное расписание в табличной части начинают заполнять с указания наименований и кодов структурных подразделений. Как правило, код подразделения в штатном расписании указывают в порядке, позволяющем определить подчиненность и структуру всей организации.

Если у организации есть филиалы и представительства, то нужно учитывать, что они являются структурным подразделением организации, и соответственно, штатное расписание должно составляться по организации в целом. Даже если руководителю филиала передали право самостоятельно утверждать штатное расписание, то составляется оно все равно как часть единого штатного расписания.

В графе 3 штатного расписания приводится наименование должности, специальности, профессии, которые указываются в именительном падеже без сокращений. Наименование должности, профессии присваивает работодатель, если работа не связана с тяжелыми условиями труда и представлением льгот, в противном случае при указании должности в штатном расписании нужно ориентироваться:

  • на Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) (утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367);
  • Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ-08) (утв. приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст);
  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 7);
  • единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по отраслям;
  • профессиональные стандарты (абз. 3 ч. 2 ст. 57, ст. 195.1 ТК РФ).

Как привести наименования должностей в соответствие профстандартам, читайте .

Если организация принимает на работу сотрудников для выполнения определенного вида работы, а не на должность (профессию, специальность), то это тоже нужно отразить в штатном расписании.

Далее в графе 4 штатного расписания указывается количество штатных единиц. Штатные единицы могут быть указаны как полные, так и неполные. Содержание неполной штатной единицы в штатном расписании указывается в долях, например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.

При составлении штатного расписания особое внимание нужно уделить графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.». В самом простом случае в этой графе штатного расписания указывается фиксированный размер оплаты труда за месяц.

На практике при составлении штатного расписания часто возникает вопрос о правильном оформлении документа в ситуациях, когда нет фиксированного размера оплаты труда, например при сдельной оплате. В этом случае рекомендуется в графе 4 штатного расписания поставить прочерк, а в графе 10 указать: «Сдельная оплата труда / Сдельно-премиальная оплата труда» и привести ссылку на локальный нормативный акт, определяющий порядок установления оплаты труда, а также ее размер за определенную норму выработки. В аналогичном порядке рекомендуется поступать, заполняя штатное расписание в ситуации, когда работнику установлена часовая тарифная ставка.

Если в штатном расписании предусмотрена неполная штатная единица, то в графе «Тарифная ставка (оклад)» всё равно указывается сумма полного оклада по должности.

Как заполнить штатное расписание: образец и пример

Образец заполнения штатного расписания формы Т-3 в ситуации, когда нет фиксированной оплаты труда, а также есть неполная штатная единица, можно найти на нашем сайте.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ст. 22 ТК РФ указано, что оплата должна быть равной за равный труд. Из этого следует, что «вилка» окладов в штатном расписании является нарушением Трудового кодекса. Роструд в письме от 27.04.2011 № 1111-6-1 рекомендует по одноименным должностям в штатном расписании указывать одинаковые размеры окладов, а возможность выплаты одному из работников заработной платы (не оклада) в большем размере регулировать за счет надбавок и доплат в зависимости от сложности работы, количества и качества труда.

В графах 6, 7, 8 «Надбавки, руб.» указываются надбавки — как принятые в организации (за ненормированный рабочий день, повышенную ответственность, знание иностранных языков, стаж работы и др.), так и установленные на законодательном уровне (например, за работу в районах Крайнего Севера). Штатное расписание унифицированной формы предполагает, что эти графы заполняются в рублях. Если для указания всех надбавок, действующих в организации в штатном расписании, недостаточно граф, то их количество можно увеличить, издав приказ о дополнении формы штатного расписания. Аналогично рекомендуется поступить, если надбавки устанавливаются в процентах.

Графа 9 «Всего за месяц» заполняется только в том случае, когда оклад и надбавки указаны в рублях. В указаниях по составлению штатного расписания говорится о том, что «при невозможности заполнения организацией граф 5-9 в рублевом исчислении... графы заполняются в соответствующих единицах измерения (процентах, коэффициентах и пр.)». Однако фактически оформить штатное расписание таким образом невозможно. В такой ситуации можно в этой графе поставить прочерки, а в графе 10 «Примечание» указать ссылку на нормативные акты, как внутренние, так и нормативные, которыми установлены надбавки. Ссылка в графе 10 на документ, позволяющий устанавливать надбавку за стаж, позволит не менять расписание при изменении размера надбавки. Также в графе 10 указывается любая информация, имеющая отношение к штатному расписанию.

Нюансы оформления и внесения изменений в штатное расписание

Бланком унифицированной формы Т-3 предусмотрены подписи руководителя кадровой службы и главбуха, но вот такого реквизита, как печать, в нем нет. Периодичность и сроки утверждения штатного расписания законом не установлены, и каждый работодатель решает этот вопрос самостоятельно.

Ознакомление со штатным расписанием работников производится только в том случае, если эта обязанность работодателя закреплена коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом (письмо Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1).

В штатное расписание могут вноситься изменения, если нужно дополнить его новыми должностями и структурными подразделениями или, наоборот, исключить их, а также при изменении окладов, переименовании подразделений и должностей. Изменение в штатном расписании оформляется приказом. Есть 2 способа внести изменение в штатное расписание:

1) издание приказа о соответствующем изменении;

2) издание приказа об утверждении нового штатного расписания.

При сокращении штата или численности, изменении окладов в штатное расписание также вносятся изменения, при этом нужно учитывать, что дата ввода в действие изменений не может наступать раньше чем через 2 месяца после издания приказа. Это связано с тем, что работников нужно предупредить за 2 месяца о предстоящем сокращении (ч. 2 ст. 180 ТК РФ) или о предстоящих изменениях в условиях трудовых договоров.

Штатное расписание хранится в организации постоянно. Организации, осуществляющие контрольно-надзорные функции (например, инспекция по труду, контролирующие органы ФСС РФ, ПФР, налоговые органы), при проведении проверок вправе затребовать этот документ. В случае непредставления затребованных контролерами документов или их копий, включая штатное расписание, на работодателя может быть наложен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (, п. 1 ст. 126 НК РФ).

Итоги

Штатное расписание - обязательный документ, который должен быть у любого работодателя. Пример заполнения штатного расписания по форме Т-3 можно найти в интернете на многих бухгалтерско-юридических сайтах, однако образец с описанными выше ситуациями приводится достаточно редко. При подготовке штатного расписания формы Т-3, образец заполнения которого приведен в данной статье, может быть хорошим подспорьем как для опытного, так и для начинающего кадровика.

О том, как правильно организовать кадровый учет, читайте в статье

Штат аптеки формируется исходя их потребностей коллектива и регулируется особым документом – штатным расписанием. По сути, это инструмент, с помощью которого производится прием на работу, перевод на другую должность, сокращение штата, изменение окладов сотрудников

Штат аптеки формируется исходя их потребностей коллектива и регулируется особым документом – штатным расписанием.

По сути, это инструмент, с помощью которого производится прием на работу, перевод на другую должность, сокращение штата, изменение окладов сотрудников.

Больше статей в журнале

Данные, внесенные в него изначально, корректируются в зависимости он наступивших оснований

Для того, чтобы составить штатное расписание аптеки, целесообразно использовать унифицированную форму №Т-3. Она носит характер рекомендации, но все же в ней есть все необходимые графы.

Помимо этого, допустимо, чтобы негосударственные предприятия использовали самостоятельно составленные формы первичной учетной документации.

За ведение штатного расписания ответственен специалист по кадрам или экономист по труду. Последняя должность чаще всего отсутствует в аптечной организации , поэтому руководитель может назначить ответственным за эту деятельность любого подчиненного.

Эти обязанности вменяются ему приказом, если его должностные обязанности не предусматривают этой работы.



Шапка штатного расписания

В форме №Т-3 указывается полное название организации – так, как указано в учредительной документации. В скобках или ниже полного названия указывается сокращенное. Сведения о коде ОКПО можно узнать, открыв информационное письмо Госстата – оно было получено при регистрации совместно с другой регистрационной документацией.

Первому штатному расписанию аптеки присваивается порядковый номер 1, в дальнейшем используется сквозная нумерация.

Также обязательно необходимо указать дату составления и период действия штатного расписания аптеки. Нужно помнить, что дата составления и дата начала действия штатного расписания могут не совпадать.

Реквизиты приказа, утверждающего штатное расписание аптеки, вносятся в гриф в правом верхнем углу.

Приказ подписывается руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, а само подписывается не только руководителем организации, но и начальников отдела кадров и главным бухгалтером. Под грифом нужно указать количество штатные единиц аптеки – сумму единиц по каждой штатной должности.

Сведения о штате

Первое, что нужно указать после шапки – наименования структурных подразделений (Графа 1). Их нужно указывать так, как они закреплены в локальной нормативной документации, но в алфавитном порядке или в порядке функциональной значимости:

  1. Управленческие.
  2. Производственные.
  3. Административно-технические.

Графа 2 – это коды подразделений. Они необходимы для того, чтобы упростить формирование сводной отчетности и ведение документооборота. Кода – это, по сути, порядковые номера строк в образце 1.

Графа 3 – должности персонала. Если некоторые должности предусматривают наличие компенсаций, льгот или ограничений, они должны именоваться так, как указано в профессиональных стандартах или квалификационных справочниках. Во всех остальных случаях должности могут указываться произвольно.

Руководитель может установить в штатном расписании аптеки названия специальностей, должностей и профессий, отраженные в трудовых соглашениях или других кадровых документах.

Графа 4 – количество штатных единиц для должностей. Для неполных штатных единиц или для должности по совместительству необходимо указывать количество в соответствующих долях, например, 0,75, 1,5, 2, 75 и т.д.

Сведения об оплате труда

В графе 5 указываются:

  • месячный оклад по должности;
  • процент от выручки;
  • доплаты по КТУ;
  • доля прибыли.

Здесь необходимо действовать по нормам, установленным трудовым законодательством, коллективным трудовым соглашением или другими нормативными актами аптечной организации.

В графы 6-8 вносятся премиальные выплаты, различные надбавки стимулирующего и компенсационного характера. В этих графах содержатся , утвержденные законодательством РФ и локальными актами, ссылки на которые заносятся в графу 10.

Графа 9 – это сумма значений граф 5-8, умноженная на число штатных единиц. Если заполнить графы 5-9 в рублевом исчислении невозможно, можно использовать иные единицы измерения – коэффициенты, проценты и др. Такой подход, как правило, широко применяется в организация со смешанной, бестарифной и другими подобными системами оплаты труда.

Действующее законодательство не обязывает руководителя аптеки заполнять абсолютно все графы штатного расписания. В графе 10 («Примечания») можно указывать все сведения дополнительного характера – например, о надбавках сотрудникам, если они в силу определённых причин не могут быть прописаны в других графах.

Изменения в штатном расписании аптеки

Для любого изменения в штатном расписании необходимы основания.

К ним относятся:

  • изменение наименования должности, профессии, специальности;
  • изменение названия структурного подразделения;
  • изменение оклада или тарифной ставки;
  • изменение количества штатные единиц;
  • реорганизация учреждения;
  • сокращение или расширение штата;
  • изменения в трудовом законодательстве.

При наличии вышеперечисленных оснований штатное расписание аптеки либо составляется заново и утверждается приказом, либо, если изменения несущественны, на них составляется отдельный приказ.

Не нужно забывать вносить изменения и в другие документы – личную карточку, трудовое соглашение, трудовую книжку и др. Это необходимо, так как изменения в штатном расписании касаются условий .

Вопрос. Подлежит ли сокращению должность санитара (мойщика) аптеки, если она исключена из Номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников?

Даже то, что данная должность исключена из НДМФР, не отменяет ее использования в штатном расписании аптеки.

Исключение приведет к тому, что оклад по данной должности изменится, но если руководство не собирается менять его, то трудовой договор с работником и штатное расписание останутся неизменными.

Если же работодатель собирается изменить условия трудового соглашения в одностороннем порядке, он должен уведомить сотрудника за 60 дней.

Согласование изменений с персоналом

Все изменения в штатном расписании должны быть доведены до сотрудников аптеки. После этого (если нет несогласных) на основании приказа в их трудовых книжках делаются соответствующие записи.

Вопрос. Должен ли руководитель представлять штатное расписание аптеки с указанием должностных окладов коллективу?

Если конкретные размеры окладов прописаны в трудовых договорах, предъявлять коллективу штатное расписание необязательно.

Но фраза «Оклад согласно штатному расписанию», присутствующая в трудовых договорах, обязывает работодателя оповещать персонал об абсолютно любых изменениях штатного расписания, причем это делается под расписку.

Допустимо при этом предъявлять не весь документ, а выписку, касающуюся исключительно оклада конкретного сотрудника.

Работодатель должен в письменной форме оповестить сотрудников аптеки о том, что условия их трудового договора меняются, не позднее, чем за 2 месяца до того, как это произойдет. Необходимо также указать основания, которые вызвали необходимость данных изменений.

Несогласным с изменениями сотрудникам необходимо предложить другую работу - также в письменной форме. Однако работодатель должен оценить, сможет ли работник по состоянию своего здоровья трудиться в предложенной должности.

Работнику должны быть предложены все должности, которые могут подойти ему в данной аптеке.

Если коллективный договор предусматривает возможность перевода сотрудника в другой город или регион – это вариант также стоит обсудить с ним. Если подходящие должности отсутствуют или работник категорически отказывается от предложенной вакансии – трудовой договор с ним подлежит расторжению (пункт 7 статьи 77 ТК РФ).

Отсутствие штатного расписания в аптечной организации – грубое нарушение, влекущее за собой в размере до 5 тысяч рублей для должностного лица и до 50 тысяч рублей – для организации.

Эти штрафы могут быть обжалованы в судебном порядке, ведь обязанности заведующего аптекой по ведению штатного расписания действующим законодательством не регламентированы.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

О штатных нормативах и типовых штатах
персонала аптек и аптечных киосков

В целях улучшения лекарственного обслуживания населения, расстановки и использования фармацевтических кадров на основании постановления Совета Министров СССР от 17.07.68 N 548 .

1. Утверждаю:

1.1. Штатные нормативы и типовые штаты персонала аптек (Приложения N 1-2).

1.2. Штатные нормативы аптечных киосков (Приложение N 3.).

1.3. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 (Приложение N 4).

2. Приказываю:

2.1. Министрам здравоохранения союзных республик, начальникам главных аптечных и аптечных управлений:

2.1.1. Устанавливать в пределах плана, в том числе суммы предельных ассигнований, штаты хозрасчетных аптек и аптечных киосков согласно штатным нормативам и типовым штатам, утвержденным настоящим приказом.

2.1.2. Сохранять впредь до утверждения типовых штатов централизованных бухгалтерий, обслуживающих аптечные учреждения, имеющиеся по штатному расписанию аптек на 1981 год должности счетно-бухгалтерских работников.

2.1.3. Размножить настоящий Приказ в необходимом количестве.

2.2. Считать утратившими силу Приказы Министерства здравоохранения СССР от 29.12.52 N 1188 , от 23.05.64 N 287, от 22.11.56 N 421 и индивидуальные разрешения по штатам аптек.

Приложение 1. Штатные нормативы фармацевтического и вспомогательного персонала аптек здравоохранения

Приложение 1
к приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

1. Провизорский персонал

1.1. Должности провизоров-технологов устанавливаются:

1.1.1. Для приема рецептов, отпуска и контроля качества лекарств из расчета 1 должность на:

- 22 тысячи рецептов для индивидуального изготовления лекарств;

- 100 тысяч рецептов на готовые лекарства.

В аптеке с количеством рецептов в год свыше 10 тысяч устанавливается не менее 0,5 должности провизора-технолога.

1.1.2. Для внутриаптечного приготовления лекарств по наиболее распространенным прописям, концентрированных растворов и полуфабрикатов пополнения запасов медикаментов в отделах аптеки, отпуска медикаментов и других товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям:

- 1 должность в аптеке с количеством рецептов в год свыше 100 до 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 65 тыс. рублей;

- 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.

- 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 450 тысяч и годовым товарооборотом свыше 500 тыс. рублей и дополнительно 1 должность на каждые 300 тысяч рецептов в год (сверх 450 тысяч) и 500 тыс. рублей товарооборота в год (сверх 500 тысяч).

1.1.3. Для контроля за работой фармацевтов по приготовлению лекарств из расчета 1 должность на 5 должностей фармацевтов, полагающихся аптеке в соответствии с п.2.1.1.

1.1.4. Для проведения информационной работы 1 должность на каждую:

- городскую, областную, краевую, республиканскую больницу (многопрофильную) от 500 коек;

- самостоятельную городскую поликлинику от 800 врачебных посещений в смену.

1.1.5. Для обеспечения работы в две смены одной из аптек с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч в год, расположенной в городе (поселке городского типа, рабочем поселке) или в сельском населенном пункте райцентра, где нет аптеки большей мощности и ее организация невозможна, - 1 должность.

1.1.6. Для обеспечения работы одной из аптек города (района) в ночное время - 1 должность.

1.2. Одна должность провизора-аналитика устанавливается на каждые 200 тысяч рецептов в год.

При расчете указанных должностей для центральной районной аптеки учитываются рецепты, поступившие в подчиненные аптеки, которым по настоящим штатным нормативам должности провизоров-аналитиков не полагаются.

1.3. Должности старших провизоров устанавливаются:

1.3.1. В центральной районной аптеке сельского района:

- 1 должность - при подчинении не менее 3 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 40 тыс. рублей;

- 2 должности - при подчинении не менее 7 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 200 тыс. рублей;

- 3 должности - при подчинении не менее 13 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 400 тыс. рублей;

- 4 должности - при подчинении не более 19 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 600 тыс. рублей;

1.3.2. В центральной районной аптеке городского района:

- 1 должность - при подчинении не менее 5 аптек;

- 2 должности - при подчинении не менее 11 аптек с годовым товарооборотом свыше 600 тыс. рублей;

- 3 должности - при подчинении более 17 аптек с годовым товарооборотом свыше 1,5 млн. рублей;

1.4. Должность заведующего аптечным пунктом 1 категории (с правом изготовления лекарств) - провизора устанавливается вместо должности провизора при товарообороте пункта свыше 5 тыс. рублей в год.

1.5. Должности заместителей заведующих отделами провизоров устанавливаются вместо должностей провизоров в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников:

1.5.1. Рецептурно-производственным и запасов - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 80 до 150 тыс. и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. руб. в год.

1.5.2. Рецептурно-производственным, запасов, готовых лекарственных форм - по 2 должности на каждый указанный отдел в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей в год.

2. Средний фармацевтический персонал

2.1. Должности фармацевтов устанавливаются:

2.1.1. Для приготовления лекарств из расчета 1 должность на 20 тысяч рецептов индивидуального изготовления.

В аптеке с количеством рецептов индивидуального изготовления свыше 7 тысяч в год устанавливается 1 должность.

2.1.2. Для написания копий рецептов - из расчета 1 должность на 100 тысяч копий рецептов в год.

2.1.3. По отпуску лекарств без рецептов - из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год.

При расчете должностей фармацевтов для аптеки с товарооборотом по отпуску лекарств без рецептов менее 30 тыс. руб. в год недостающая до 30 тыс. рублей сумма восполняется за счет товарооборота по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

2.2. Должности младших фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены, исключая его часть, используемую при расчете должностей фармацевтов в соответствии с п.2.1.3.

2.3. Должности продавцов оптики устанавливаются с разрешения аптечного управления (межрайконторы) из расчета 1 должность на 20 тыс. рублей товарооборота по очковой оптике в год.

2.4. Должности заведующих отделами-фармацевтов устанавливаются в отделах аптек I-V групп по оплате труда руководящих работников:

2.4.1. Отпуска лекарств без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 75 тысяч и товарооборотом свыше 50 тыс. рублей в год.

При продаже указанных лекарств, лекарственных трав и предметов на сумму до 125 тыс. рублей в год эта должность вводится вместо одной должности фармацевта.

2.4.2. Оптики - 1 должность в аптеке с товарооборотом по очковой оптике свыше 60 тыс. рублей в год вместо одной должности продавца оптики.

2.5. Две должности заместителей заведующего отделом отпуска лекарств, без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - фармацевтов устанавливаются вместо двух должностей фармацевтов или младших фармацевтов в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников, с количеством рецептов свыше 80 тысяч и товарооборотом свыше 70 тыс. рублей.

3. Вспомогательный персонал

3.1. Должности фасовщиц устанавливаются из расчета 1 должность на:

- 100 тысяч рецептов в год;

- 20 тыс. рублей в год по оптовому отпуску лекарств и других товаров;

- 50 тыс. рублей в год по отпуску лекарств без рецептов, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

3.2. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются в аптеках с товарооборотом до 100 тыс. рублей в год в размере 40%, а товарооборотом свыше 100 тыс. рублей в год - 30% от числа должностей провизоров-технологов, фармацевтов и младших фармацевтов, полагающихся учреждению в соответствии с п.п. 1.1.1 - 1.1.3, 1.1.5, 2.1.1, 2.1.3 и 2.2, но не менее одной должности.

В аптеке, в которой в соответствии с пунктом 1.1.6 вводится должность провизора-технолога, дополнительно вводится 1 должность санитарки-мойщицы.

Примечания:

1. Работа справочного бюро обеспечивается фармацевтами, должности которых полагаются аптеке по настоящим штатным нормативам.

2. При объединении отделов расчет должностей их руководителей и заместителей производится по фактически вводимым в структуру аптеки отделам.

3. В штатное расписание могут вводится 0,25; 0,5; 0,75 или целые должности.

Округление по одноименным должностям производятся в следующем порядке: итоговые цифры менее 0,13 - отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до одной единицы.

4. Установление должностей фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов и введение должностей, не предусмотренных действующей номенклатурой этих работников, не допускается.

В пределах численности и наименований должностей, полагающихся учреждению по настоящим штатным нормативам, могут вводиться должности работников меньшей квалификации за счет должностей работников более высокой квалификации, но без увеличения числа должностей руководителей и их заместителей.

5. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося аптекам, содержащимся на хозрасчете. Методы и формы организации работы аптеки, конкретные наименования должностей фармацевтических и других работников, их количество по подразделениям определяются в зависимости от местных условий по усмотрению ее руководителя. Показатели (количество рецептов в год, товарооборот и т.п.), которые используются в нормативах для расчета численности персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников.

Последние устанавливаются руководителями аптеки по согласованию с месткомом.

6. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями (с включением в них показателей по аптечным пунктам 1 категории) один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца. План товарооборота киосков, подчиненных аптеке, при расчете ее штатов не учитывается.

7. Численность занятых должностей фармацевтического персонала, имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность по настоящим нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор). При этом сохранение всех или части провизорских должностей в случаях, когда численность должностей среднего фармацевтического персонала, которая полагается учреждению по настоящим нормативам превышает фактически занятые должности, должно производиться за счет этих должностей. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности, последние из штатного расписания исключаются. При увеличении числа должностей в связи с увеличением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Приложение 2. Типовые штаты административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала аптек

Приложение 2
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

Таблица 1

NN п/п
Наименование должности

Количество должностей

1. Заведующий-провизор

1 должность в каждой аптеке

2. Заместитель

заведующего-провизор

1 должность:

В аптеке с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч и товарооборотом свыше 10 до 15 тыс. рублей в год - при двухсменной работе, вводится вместо должности провизора-технолога;

В аптеке с количеством рецептов свыше 50 до 100 тысяч и товарооборотом свыше 15 до 70 тыс. рублей в год - при двухсменной работе;

В аптеке с количеством рецептов свыше 100 до 150 тысяч и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. рублей в год;

Дополнительно в аптеке с товарооборотом свыше 800 тыс. рублей год;

2 должности - в аптеке с количеством рецептов свыше 150 до 350 тысяч и товарооборотом свыше 100 до 350 тыс. рублей в год.

3 должности - в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей

3. Главный бухгалтер
или старший бухгалтер
на правах главного
бухгалтера

1 должность:
- в аптеке (в том числе центральной районной) с количеством рецептов свыше 40 тысяч и товарооборотом свыше 40 тыс. рублей в год без стоимости медикаментов и др. товаров, отпущенных подчиненным аптекам

4. Ст. бухгалтер, бухгалтер, счетовод

По типовым штатам централизованных бухгалтерий при хозрасчетных аптеках исходя из показателей данного учреждения

5. Экономист

1 должность на центральную районную аптеку при наличии в подчинении не менее 10 аптек с суммарным товарооборотом более 800 тыс.рублей без учета ЦРА и ее товарооборота. Указанная должность может вводиться с разрешения главного аптечного управления Минздрава союзной республики с учетом объема работы и конкретных условий

6. Старший кассир

1 должность в аптеках, имеющих товарооборот свыше 200 тыс. рублей в год вместо одной должности кассира

В зависимости от объема и условий работы, но не более:

1 должности:

- в аптеках с товарооборотом свыше 20 до 65 тыс.рублей в год;

- в аптеках с товарооборотом свыше 35 до 65 тыс. рублей в год при двухсменной работе;

2 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 65 до 100 тыс. рублей в год;

3 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 100 до 200 тыс. рублей в год;

4 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 200 до 350 тыс. рублей в год;

5 должностей:

в аптеках с товарооборотом свыше 350 до 500 тыс. рублей в год.

В аптеках с товарооборотом свыше 500 тыс. рублей - 5 должностей и дополнительно по 1 должности на каждые последующие 200 (сверх 500) тыс. рублей

Таблица 2

NN п/п
Наименование
профессии рабочего

Количество
единиц

Показатели
их введения

1. Водитель автомобиля

На центральную районную аптеку при наличии специализированного автомобиля-фургона для доставки медикаментов, сбора и перевозки лекарственного растительного сырья

2. Водитель аэросаней

На центральную районную аптеку при наличии аэросаней для доставки медтоваров; вводится на период их использования, определяемый аптекоуправлением, при невозможности обеспечить доставку медтоваров другим автотранспортом

3. Водитель мототранспортных средств

На центральную районную аптеку при наличии мотоцикла, мотороллера, мотонарт или др., относящегося к категории "А" мототранспортного средства, используемого для доставки медтоваров, сбора и перевозки лекарственного растительного сырья. Указанный рабочий не вводится, если в штат аптеки введен водитель автомобиля

На аптеку, имеющую собственную рабочую лошадь. Указанная единица не вводится, если аптека обслуживается автотранспортом

5. Кочегар по
обслуживанию
водогрейных котлов

В смену на отопительный сезон при наличии собственной котельной

6. Подсобный рабочий

В аптеках I-III групп, центральных районных аптеках IV группы по оплате труда руководящих работников

В аптеках IV группы по оплате труда руководящих работников

7. Рабочий по
обслуживанию и
текущему ремонту
зданий, сооружений и
оборудования

В аптеках I группы по оплате труда руководящих работников

В аптеках II группы по оплате труда руководящих работников

8. Уборщик служебных
помещений

Из расчета 1 на:

250 м деревянных полов;

350 м полов, покрытых керамической плиткой;

425 м полов, покрытых линолеумом

В убираемую площадь не включаются помещения ассистентской, фасовочной, моечной

Примечания:

1. В тех случаях, когда на момент введения Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1250, должности руководителей аптеки занимали лица со средним фармацевтическим образованием, вместо предусмотренных настоящими типовыми штатами должностей заведующего-провизора и заместителя заведующего-провизора соответственно вводятся должности заведующего-фармацевта, заместителя заведующего-фармацевта.

2. Наименование должности "главный бухгалтер" или "старший бухгалтер на правах главного бухгалтера" определяется в соответствии с действующим Положением о главных бухгалтерах предприятий, организаций и учреждений.

3. Если аптека обслуживается централизованной бухгалтерией или другими специализированными предприятиями, учреждениями и организациями, соответствующие должности служащих (включая должность экономиста) и профессии рабочих не вводятся.

4. В штатное расписание могут вводится 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности. Округление производится в следующем порядке: цифры менее 0,13 отбрасываются; цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75; свыше 0,87 - до единицы.

5. В аптеке с количеством рецептов до 350 тысяч и товарооборотом до 350 тыс. рублей в год при наличии отделов, заведующий аптекой и его заместители соответственно выполняют обязанности заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов и его заместителей. В аптеке большей мощности, при наличии отделов, заместители заведующего аптекой выполняют обязанности заведующих отделами-провизоров или их заместителей (в случаях, когда не все отделы, предусмотренные штатными нормативами, организованы).

6. Численность занятых должностей (единиц), имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность должностей (единиц) по настоящим типовым штатам, в том числе по должностям и профессиям, не предусмотренным настоящими типовыми штатами, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор) с соблюдением схем должностных окладов.

По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности (единицы), они подлежат исключению из штатного расписания.

При увеличении численности должностей в связи с изменением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Приложение 3. Штатные нормативы аптечных киосков

Приложение 3
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

1. Должность заведующего-фармацевта устанавливается вместо должности продавца киоска, полагающейся по пункту 3.

2. Должность заместителя заведующего-фармацевта устанавливается в аптечном киоске с товарооборотом свыше 120 тыс. рублей в год при работе его в более чем одну смену вместо должности продавца киоска.

3. Должности продавцов киоска устанавливаются в зависимости от товарооборота в год из расчета 1 должность на:

- 40 тыс. рублей для киосков в г.г.Москве и Ленинграде;

- 30 тыс. рублей в столицах союзных республик, городах республиканских (АССР), краевых и областных центров и городах республиканского (АССР), краевого и областного подчинения;

- 20 тыс. рублей в других населенных пунктах.

Примечания:

1. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца.

2. В штатное расписание киосков могут вводиться 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности.

Округление производится в следующем порядке: цифры менее 0,13 - отбрасываются; цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75; свыше 0,87 - до единицы.

В аптечном киоске с товарооборотом от 12 тыс. рублей в год вводится не менее одной должности продавца киоска.

3. Численность занятых должностей (единиц), имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность должностей по настоящим штатным нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор) с соблюдением схем должностных окладов. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности (единицы), они подлежат исключению из штатного расписания.

При увеличении численности должностей в связи с изменением плановых показателей число сохраняемых в штате киоска должностей соответственно уменьшается.

Приложение 4. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников (утверждено Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 с последующими изменениями и дополнениями)

Приложение 4
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

Графы 1 и 2 раздела 1 "Аптеки" Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 30.12.76 N 1255 дополняются пунктом 10 в редакции:

"10. Заведующий аптечным пунктом 1 категории-провизор".


Текст документа сверен по:
"Справочник главного врача",
N 1, 2000 год

error: Content is protected !!