Об ужесточении контроля за деятельностью микрофинансовых организаций. Проект ЦБ по развитию финансовых рынков: микрофинансовый сектор О размере суммы микрозайма и процентов

В Банке России начинают работать новые структурные подразделения: департамент противодействия недобросовестным практикам и департамент микрофинансового рынка. Сообщение об этом опубликовано на сайте ЦБ.

Все организации, предоставляющие лицензируемые финансовые услуги без соответствующего разрешения, попадут в фокус внимания департамента противодействия недобросовестным практикам . Новое структурное подразделение будет выявлять и пресекать деятельность нелегальных кредиторов, лжестраховщиков и фиктивных профучастников, в том числе предоставляющих услуги из-за рубежа, и прочих участников теневого финансового рынка.

«Дестимулирование недобросовестного поведения на финансовом рынке является одной из главных задач Банка России. Вывод нелегальных компаний, которые нарушают права потребителей финансовых услуг и ставят в невыгодные конкурентные условия добросовестных участников, позволит сделать рынок в целом более эффективным и укрепит доверие к нему», - отмечают в ЦБ РФ.

Как следует из сообщения, до сих пор ЦБ официально занимался выявлением и пресечением деятельности финансовых пирамид (это сфера входила в ведение главного управления противодействия недобросовестным практикам на открытом рынке), а остальными «нелегалами» структурные подразделения Центробанка занимались факультативно. Теперь такая работа будет проводиться на более системном уровне, подчеркивается в релизе.

Департамент займется также выявлением сайтов компаний, предоставляющих финансовые услуги нелегально, и сопровождением передачи материалов об их владельцах в правоохранительные органы.

В числе главных задач подразделения - повышение эффективности при расследовании случаев инсайдерской торговли и манипулирования с акцентом на упреждение недобросовестных практик, указывают в Банке России.

Выделяется и такое направление, как обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты и иностранную валюту на организованных торгах. При этом регулятор впервые намерен заняться изучением высокочастотной торговли и анализом торгового поведения всех участников организованных торгов. Предполагается, что впоследствии будут сформулированы предложения по основным принципам регулирования алгоритмической и высокочастотной торговли и снижению искусственной волатильности, связанной с применением этих инструментов. Особое внимание планируется уделить выработке методологии и рекомендаций для профессионального сообщества, которые будут способствовать предупреждению нарушений, связанных как с инсайдерской торговлей и манипулированием рынком, так и со сферой комплаенса в целом.

Функции по контролю и надзору за рынком микрофинансирования и по его регулированию переданы вновь созданному департаменту микрофинансового рынка .

Департамент будет непосредственно осуществлять надзор за деятельностью микрофинансовых компаний (МФК), кредитных потребительских кооперативов (КПК) и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК) с численностью пайщиков от 3 тыс. членов, а также за КПК второго уровня (пайщиками которых являются только КПК). Кроме того, будет усовершенствован и усилен надзор за исполнением контрольных функций саморегулируемыми организациями рынка микрофинансирования, которые, в свою очередь, контролируют соблюдение законодательства микрокредитными компаниями (МКК), а также КПК и СКПК с численностью пайщиков менее 3 тыс.

В деятельности нового департамента будет использован институт кураторства, также будет продолжено формирование, ведение и актуализация досье поднадзорных организаций.

Среди основных задач департамента - оценка финансового состояния поднадзорных организаций, прогнозирование тенденций их развития, анализ рисков компаний, оказывающих существенное влияние на рынок, агрегирование данных о собственниках, аффилированных лицах и корпоративной структуре организаций, консолидация и обработка информации, отраженной в отчетности и аудиторских заключениях, а также сведений из общедоступных источников (СМИ, Интернет), указано в сообщении ЦБ.

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

Статья 76.1. Некредитными финансовыми организациями в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности:

1) профессиональных участников рынка ценных бумаг;

2) управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

3) специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

4) акционерных инвестиционных фондов;

5) клиринговую деятельность;

6) деятельность по осуществлению функций центрального контрагента;

7) деятельность организатора торговли;

8) деятельность центрального депозитария;

9) деятельность субъектов страхового дела;

10) негосударственных пенсионных фондов;

11) микрофинансовых организаций;

12) кредитных потребительских кооперативов;

13) жилищных накопительных кооперативов;

14) бюро кредитных историй;

17) сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;

18) ломбардов.

(п. 18 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 375-ФЗ)

Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

Целями регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг). Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 76.2. Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов.

Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.

Порядок проведения проверок и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.

Статья 76.3. Регулирующие, контрольные и надзорные функции Банка России в сфере финансовых рынков, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет финансового надзора, объединяющий руководителей структурных подразделений Банка России, обеспечивающих выполнение его надзорных функций. Комитет финансового надзора принимает решения по основным вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков.

Положение о Комитете финансового надзора и его структура утверждаются Советом директоров. Руководитель Комитета финансового надзора назначается Председателем Банка России из числа членов Совета директоров.

Статья 76.4. Банк России устанавливает требования к собственным средствам (капиталу) или чистым активам некредитных финансовых организаций, обязательные (финансовые, экономические) нормативы, а также иные требования в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность соответствующих организаций.

Статья 76.5. Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

Порядок проведения проверок, в том числе определение обязанностей проверяемых лиц по содействию в проведении проверок, и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.

Проверки могут осуществляться уполномоченными представителями (служащими) Банка России, по поручению Банка России - аудиторскими организациями и актуариями, а также по поручению Комитета финансового надзора саморегулируемыми организациями.

(часть третья в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)

Статья 76.6. Банк России устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Статья 76.7. Банк России в установленном им порядке ведет базы данных о некредитных финансовых организациях, об их должностных лицах и иных лицах, в отношении которых получает персональные данные, в рамках реализации возложенных на него функций.

Банк России в установленном им порядке вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и иных лиц необходимую информацию, в отношении которой установлены требования, обеспечивающие ее конфиденциальность, в том числе информацию, содержащую персональные данные и касающуюся деятельности некредитных финансовых организаций (их руководителей, учредителей (участников), и в установленном им порядке осуществлять действия по обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", и проводить проверку достоверности указанных данных.

Статья 76.8. При неисполнении некредитной финансовой организацией в срок, установленный требованием (предписанием) Банка России, обязывающим ее устранить нарушения, связанные с представлением и (или) публикацией (раскрытием) отчетности, и при обоснованных предположениях о наличии деяний, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, Банк России обязан в течение трех рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

29 марта 2016 г. будет ужесточен закон, регламентирующий деятельность МФО и МКО (микрофинансовых и микрокредитных организаций).

Это продиктовано полным произволом в этой сфере и участившимися случаями вымогания долгов, в десятки раз превосходящих сумму изначально взятого кредита:

  • Проценты быстрых кредитов доходят до 800% годовых и более.
  • Основная цель, на которую берется кредит, — не чисто потребительские цели, а попытка спастись от «долговой» ямы из-за ипотеки.

Все это приводит к еще большему росту задолженностей, трагическим ситуациям и увеличению количества невозвратных кредитов.

Изменения в сфере микрокредитовании в марте 2016 г.

Изменения коснутся:

  • максимальной суммы кредита и процентов;
  • предоставления информации о заемщиках и поручителях;
  • необходимости для МФО создавать резервы на случай возможных невозвратах займов;
  • законности действия некоторых «асфальтовых» организаций.

«Асфальтовые» (по словам Валентины Матвиенко) — это нелегальные организации, пишущие заявления на заборах и на асфальте.


О размере суммы микрозайма и процентов

  • Сумма микрозайма для МФО теперь не должна превышать 1 млн. рублей.
  • Для МКО — 500 000 тыс. руб.

МФО не будет разрешено начислять проценты, приводящие к увеличению суммы долга более, чем в четыре раза, по отношению к размеру взятого кредита (в дальнейшем планируется снизить коэффициент наращивания до 2).

Контроль ЦБ в отношении МФО

ЦБ отныне будет контролировать деятельность МФО:

  • их обяжут присылать аудиторские отчеты;
  • уставной капитал, чтобы получить лицензию ЦБ и статус МФО, должен быть не менее 70 млн. рублей;
  • будут определены виды и размеры риска на одного заемщика.

Микрофинансовые организации обяжут регистрироваться в государственном реестре — без этого они будут лишены права выдавать кредиты.


Совет Федерации в апреле 2016 г. планирует наделить ЦБ полномочиями осуществлять надзор за деятельностью МФО, которая будет регламентирована стандартной инструкцией с правилами и ограничениями:

  • в частности, будет ограничено количество кредитов, выдаваемых одному и тому же лицу, и количество их продлений в течение года.

Проекты на ближайшее время в отношении МФО

  • Государственная Дума будет работать над проектом, защищающем права и законные интересы физических лиц при возврате долга.
  • Правоохранительным органам предложено активней пресекать нелегальную выдачу потребительских кредитов теми МФО, которые после принятия закона поспешат уйти в тень.
  • В мае планируется проинформировать население о приятых мерах, регулирующих деятельность МФО, и устроить разъяснительный ликбез по этому вопросу в СМИ.

Спикер парламента Валентина Матвиенко в целом осталась довольна своевременной реакцией палаты СФ на запросы общества в отношение коллекторов и МФО, и выразила надежду о скором принятии закона о коллекторских агентствах.

Дума поручила Комитету по бюджету обратиться к министру МВД проверить деятельность МФО в течение последних трех месяцев и предоставить отчет.

(По материалам информации, предоставленной председателем Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николаем Журавлевым, об ответе председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной на запрос Совета Федерации по вопросу МФО).

Микрофинансовая организация (МФО) – это компания, которая осуществляет микрофинансовую деятельность и внесена в государственный реестр МФО. По сути, микрофинансовые организации немного похожи на банки, но при этом регулируются другими нормами и законами. Если банк занимается разнообразной финансово-кредитной деятельностью (например, ведением счетов физических и юридических лиц, осуществление банковских операций, выдачей кредитов), то МФО более ограничены в своих действиях. Микрофинансовые организации могут только выдавать займы своим клиентам и принимать вклады в МФО в размере от 1 500 000 рублей.

Микрофинансовые организации отлично подходят тем, кому деньги нужны срочно и кто не готов стоять в очередях, собирать множество документов или искать поручителей. МФО отличается от банка тем, что могжет индивидуально и очень оперативно оценивать потенциального клиента по нескольким параметрам. Для МФО важно, чтобы их пользователи были платежеспособными гражданами РФ без каких-либо проблем законом. Иногда займы выдаются даже людям с не самой хорошей кредитной историей, поскольку это – всего лишь один из нескольких десятков пунктов оценивания клиента.

Кто контролирует работу МФО в России?

Такое явление как МФО появилось в России сравнительно недавно – всего 15-16 лет назад. В феврале 2010 года был принят Федеральный закон №151 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», в котором впервые было зафиксировано понятие микрофинансовой организации, обозначено поле деятельности МФО, возможности и обязанности. С 29 марта 2017 года все микрофинансовые организации поделились на МФК и МКК . Первые имеют широкий спектр услуг от выдачи займов онлайн до вкладов в МФО, вторые могут только выдавать займы в стационарных пунктах.

Самое главное – микрофинансовая организация не может легально осуществлять свою деятельность на территории РФ, если она не внесена в государственный реестр МФО и не имеет соответствующего свидетельства с уникальным пятнадцати значным номером. Поэтому перед тем, как обратиться за финансовой помощью в ту или иную микрофинансовую организацию, проверьте, числится ли она в гос реестре МФО – он доступен на сайте Центробанка .

Внесением микрофинансовых организаций в государственный реестр МФО занимается Центральный Банк России. Он же контролирует деятельность всех зарегистрированных на территории Российской Федерации МФО: регулярно собирает от них данные о их деятельности, различные отчетности, следит, чтобы каждая компания соблюдала установленные законом правила и нормативы.

Кроме этого от недавних пор, каждая микрофинансовая компания должна состоять в одной из саморегулируемых организаций , таких как: СРО «Микрофинансирование и развитие» (МиР), СРО «Единство» или СРО «Микрофинансовый Альянс».

В каких законах говорится о деятельности МФО?

Помимо основного Федерального закона №151 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», о котором говорилось ранее, работу микрофинансовых организаций в России регулируют все положения Гражданского кодекса РФ о займах (глава 42, параграф 1: statya 807-818).

Также с начала июля 2014 года на все операции по займам в МФО распространяется сила Федерального закона №353 «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 года. В этом законе говорится о правах и обязанностях МФО, а также заемщиков и коллекторов, которые взыскивают долги.

Кроме того, микрофинансовые организации как полноценные участники российского финансового рынка должны предоставлять в Бюро кредитных историй информацию о своих заемщиках – об этом говорится в Федеральном законе от 30 декабря 2004г. №218-ФЗ «О кредитных историях». Такой обмен информацией очень важен и часто даже помогает клиентам поправить свою кредитную историю: вовремя погашенный займ отображается на общей картине кредитной истории.

Если вы подозреваете МФО в мошенничестве , проверьте, соблюдены ли этой компанией нормативы, изложенные в Статье 15 пункте 2 Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. Согласно этому закону, все микрофинансовые организации обязаны предоставлять своим клиентам полную и достоверную информацию о порядке и об условиях выдачи микрозайма и о том, какие права и обязанности получает заемщик, когда подписывает договор микрозайма. Под этим подразумевается, что МФО подробно рассказывает, на каких условиях выдается займ, как выглядит график платежей и какие последствия могут быть при нарушении договора любой из сторон. Помимо этого, на сайте МФО должны быть в открытом доступе правила предоставления микрозаймов.

Какую ответственность несет МФО?

Поскольку деятельность микрофинансовых организаций регулирует сразу несколько законодательных актов, МФО не могут нарушать закон без последствий и умышленно причинять вред своих клиентам, хоть и существует множество мифов о МФО на эту тему.

Как говорилось ранее, контроль за деятельностью микрофинансовых организаций осуществляет Банк России, и именно туда необходимо обращаться, если у вас возникли какие-либо проблемы и вы хотите подать жалобу на МФО . Кроме того, выдача займа расценивается как оказание услуги и, соответственно, попадает под поле деятельности Роспотребнадзора. Граждане могут пожаловаться в органы Роспотребнадзора если во время действия договора вам вдруг подняли процентную ставку или сократили срок действия договора займа. Но такое случается крайне редко, так как каждая МФО стремится выстроить с клиентом долгосрочные и доверительные отношения. Также если возникли спорные ситуации между вами и микрофинансовой организацией можно обратиться к финансовому омбудсмену , который анализирует ситуацию и дает необходимые рекомендации в соответствии с российским законодательством. Его услуги бесплатные, а спор рассматривается во внесудебном порядке, что дает возможность легко и быстро решить конфликт.

Старайтесь избегать просрочек по займам или попыток вовсе не выплачивать задолженность перед МФО. Отличие займа от кредита в том, что договоры займов предусматривают очень строгую систему штрафов, вплоть до 730% годовых. Но даже в этом случае микрофинансовая организация не имеет права пытаться взыскать с вас деньги каким-либо нелегальным способом. Что имеется ввиду под «нелегальными способами»? Угрозы, оскорбления, ночные звонки, непрошеные визиты домой, попытки шантажировать родных и близких заемщика. Коллекторы и представители микрофинансовых организаций не имеют права без вашего согласия войти в квартиру и забирать какое-либо имущество в счет погашения долга. Важно также помнить, что срок исковых требований по долгам составляет 3 года.

Если вдруг вы оказались в такой неприятной ситуации, и к вам применяются некорректные методы взыскания задолженности, стоит обратиться в Национальную ассоциацию участников микрофинансового рынка (НАУМИР) и в Банк России.

какие преимущества займов в микрофинансовых организациях?

С каждым годом в России становится все больше пользователей сервисов по микрозаймам. МФО – это действительно удобно: получить займ можно даже не вставая с дивана, с помощью мобильных технологий . Достаточно подать заявку на сайте МФО через смартфон, а деньги после одобрения анкеты поступят практически моментально.

Кроме того, микрозаймы рассчитаны на тех, у кого нет времени обращаться в банк и ждать несколько недель решения по своему кредитному заявлению. МФО выдает займы на паспорт гражданина РФ и не требует от своих клиентов предоставлять справки о доходах, огромное количество документов или залог, что является одним из главных преимуществ займов . Все это возможно благодаря скорингц и другим инновационным решениям из сферы финтеха в МФО . Краткосрочные займы в микрофинансовых организациях – это идеальный вариант для тех, кому надо где-то перехватить денег «до зарплаты» без лишней бумажной волокиты, головной боли и многочасового ожидания.

В начале декабря 2015 г. на сайте Центробанка был опубликован «Проект основных направлений развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка РФ на период 2016-2018 годов» (далее - Проект), направленный на обеспечение высокого уровня конкурентоспособности и эффективности работы отечественного финансового рынка с целью стимулирования экономического роста страны и повышения качества жизни граждан.

В документе, который разрабатывается каждые три года, Центробанк наметил ключевые задачи развития российского сектора микрофинансирования. Регулятором отмечено, что в настоящее время практически сформированы правовые основы деятельности микрофинансовых организаций и контрольно-надзорных функций за субъектами рынка микрофинансирования.

Развитие микрофинансового сектора обусловлено, прежде всего, наличием спроса на микрофинансовые продукты со стороны малого и среднего бизнеса. В связи с этим, регулятор поставил перед собой задачу - обеспечить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансированию.

В рамках исполнения норм ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ», Банк России совместно с Министерством экономического развития планирует осуществить разделение субъектов микрофинансового рынка на МФО, которые осуществляют поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, и МФО, работающие в сфере потребительского кредитования.

ЦБ прогнозирует в будущем удешевление услуг МФО наряду с повышением удобства их использования за счет внедрения и развития цифровых технологий в деятельности микрофинансовых компаний.

В среднесрочной перспективе регулятор планирует осуществить внедрение стандартов в рамках взаимодействия МФО с потребителями, а также стандартов деятельности микрофинансовых компаний и корпоративного управления. Часть запланированных мер будет осуществлена в рамках развития системы саморегулирования.

Направление Цель Срок реализации Исполнители
Формирование системы саморегулирования МФО Повышение качества предоставляемых услуг МФО 2016 Минфин, ЦБ
Разработка и внедрение стандартов работы МФО, в том числе в сфере корпоративного управления 2018 ЦБ
Определение предельно допустимого уровня задолженности заемщика по процентам по договору потребительского займа перед микрофинансовой организацией Снижение социального и экономического риска для заемщиков микрофинансовых организаций, предоставляющих услуги по потребительскому кредитованию 2017 Минфин, ЦБ
Формирование двухуровневой системы микрофинансирования: микрокредитные компании (с более ограниченными правами и менее жесткими регуляторными и надзорными требованиями) и микрофинансовые компании (с расширенными правами и более жесткими регуляторными и надзорными требованиями) Снижение рисков, связанных с деятельностью различных МФО и дальнейшее эффективное развитие системы микрофинансирования 2017 Минфин, ЦБ
Разработка требований к финансовой устойчивости микрофинансовых компаний (в том числе требования к капиталу, введение отдельных нормативов), а также к организации системы управления рисками участников рынка микрофинансирования 2017 ЦБ, СРО
Разделение субъектов микрофинансирования на МФО, осуществляющие поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, и МФО потребительского кредитования Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансированию 2017 ЦБ, Мин

развития

В Проекте уделяется особое внимание развитию кредитной кооперации, преимущественно в части обеспечения надлежащей защиты прав пайщиков. Намеченные к исполнению регулятором меры в сфере кредитной кооперации также представлены в таблице.

Направление Цель Срок реализации Исполнители
Совершенствование механизма имущественной ответственности СРО кредитных потребительских кооперативов по обязательствам перед пайщиками: ее преобразование в единую систему гарантирования сохранности личных сбережений на рынке кредитной кооперации Обеспечение надлежащей защиты прав пайщиков КПК 2018 Минфин, ЦБ
Совместно с профессиональным сообществом регулятор планирует разработать и установить принцип общности в деятельности КПК, подразумевающий объединение в КПК в обязательном порядке на определенных принципах (территориальном, профессиональном, социальном) Совершенствование норм кооперативного управления; обеспечение большей вовлеченности пайщиков в деятельность КПК; повышение уровня понимания пайщиками ответственности 2017 Минфин, ЦБ, СРО
Совершенствование российского законодательства в части порядка проведения общих собраний КПК в форме собрания уполномоченных Устранение возможности злоупотребления властью органами управления КПК; формирование у пайщиков понимания основных прав и обязанностей и ответственного отношения к их исполнению 2017 Минфин, ЦБ, СРО
Формирование соответствующих финансовых нормативов; внедрение принципов пропорционального регулирования и надзора по отношению к сельскохозяйственным КПК;

не исключается возможность использования ЦБ механизмов, эффективно зарекомендовавших себя в сфере кредитной кооперации, с учетом специфики сельскохозяйственных КПК

Развитие сельскохозяйственных КПК, оказывающих поддержку субъектам сельского хозяйства, а также обеспечение их финансовой устойчивости 2018 ЦБ
Совершенствование правового регулирования жилищных накопительных кооперативов Повышение эффективности деятельности жилищных накопительных кооперативов и расширение числа потенциальных пайщиков - -

Помимо МФО и КПК Проект затрагивает развитие ломбардного рынка, в том числе в сфере повышения его прозрачности. Регулятор планирует установить для ломбардов к 2017 году процедуру специального допуска. Речь идет о возникновении правоспособности ломбарда не с момента регистрации в качестве юридического лица, а только с момента внесения сведений о нем в госреестр ломбардов.

Ко всему прочему, в Проекте Центробанк уделяет внимание повышению финансовой грамотности населения и обеспечению доступности финансовых продуктов.

error: Content is protected !!