Лагуна трук в микронезии. Лагуна трук кладбище военной техники. Условия для погружений в лагуне Трук

ОСТРОВА ТРУК

После Нан-Мадола с его мифическими платиновыми саркофагами я отправился на острова Трук. Это третий административный округ подопечной территории Тихоокеанские острова, географический центр Микронезии. Трук находится примерно на одинаковом расстоянии (в двух тысячах километров) от самых восточных атоллов Маршалловых островов и от самого западного из островов Палау.

Чтобы перебраться с Понапе на Моэн (главный из островов Трука), я воспользовался самолетом микронезийских авиалиний. Мы пролетели над горами, которых, к сожалению, не было видно. Трасса авиалинии идет вдоль подводного хребта. В нескольких местах – на Понапе, на Кусаие, а также и здесь, на Труке, его высокие вершины выступают прямо из морских глубин.

После длительного перелета наконец показались острова Трук. Крупномасштабную карту Трука я держал у себя на коленях. Так как видимость была прекрасной, то очертания отдельных гор угадывались легко. На юге Моэн венчает гора Тонахав. Ее высота – триста семьдесят шесть метров. Далее виднеется ступенчатая, пирамидальная гора Толомап. За ней – самая высокая вершина острова Дублон высотой около трехсот пятидесяти четырех метров. Над островом Фефан возвышается пик Чукучап, над сложным, по конфигурации островом Тол – гора Винипот. Острова Уман и Удот холмисты. Собирательное название островам Трук дало слово «джук» или «друк», что означает «гора».

Вид с самолета на архипелаг, на воды лагуны, которые его омывают, и на горы поразителен. Я четыре раза был в Океании, но впервые видел группу так называемых «высоких» островов вулканического происхождения. Горы возвышаются здесь посреди обширной лагуны, окаймленной десятками звеньев кораллового барьера, то есть островов «низких», созданных океаном. Эти «низкие» и «высокие» острова и составляют Трук.

Время и способ образования этой удивительной группы островов ученым установить пока не удалось. Но сейчас меня не интересуют события, происшедшие миллионы лет назад. Из окна самолета я увидел странную картину: в совершенно прозрачной воде лагуны недалеко от побережья острова Дублон лежало какое-то огромное тело. Что это такое? Может быть, микронезийское чудовище? Сосед объяснил мне:

– Это Симеказе-мару.

Что мару – это корабль, я усвоил еще в Японии. Следовательно, в водах лагуны лежал потопленный японский корабль. Мой попутчик уточнил, что не просто корабль, а Симеказе-мару, то есть тяжелый крейсер.

Вскоре я увидел еще один такой же зарывшийся в дно лагуны корабль, затем третий, четвертый, пятый... Пассажиры самолета, жители Трука, смотрели вниз с таким же нескрываемым интересом, как и я, но называли корабли по именам, как бы здороваясь со своими старыми знакомыми. Один за другим «проплывали» под нами мару. Администрация Микронезии знает более чем о сорока военных кораблях, затонувших в водах лагуны Трука. На двадцати из них можно побывать, если, конечно, у вас есть акваланг. Мое же водолазное снаряжение более чем скромное, поэтому останется лишь любоваться на «Симеказе» и остальные крейсеры, подводные лодки, эсминцы и миноносцы, торпедные катера и сторожевики сквозь прозрачные воды моря.

Итак, здесь покоятся стальные гробы, более реальные, чем платиновые саркофаги Понапе. В них – белые скелеты. «Империи» Нан-Мадол, возможно, никогда и не существовало, а вот бесплодные мечты о Японской империи в Тихом океане ржавеют в водах Микронезии, хотя именно острова Трук должны были стать мощнейшим тихоокеанским бастионом Японской империи.

Наш самолет приземлился на острове Моэн, и я сразу же оказался в полной контрастов современной Микронезии. Реактивный лайнер обслуживал полунагой пожилой островитянин, а здание аэропорта – это обыкновенная хижина, возведенная из подручных материалов. На ней, правда, красовалась гордая надпись: «Международный аэропорт Трук».

Из здания «международного аэропорта», крытого пальмовыми листьями, на вездеходе я отправился в двенадцатилетнюю школу – единственное настоящее среднее учебное заведение на всей подопечной территории Тихоокеанские острова, где, как мне объяснили, я буду жить. Мой путь пролегал по северной стороне острова, минуя деревни Тунук и Сапук.

Дорога петляла вдоль берега лагуны. На островах Трук деревни уютно расположёны в прибрежных долинах. На болотах островитяне собирают крупный местный сорт таро. Большой популярностью пользуются здесь плоды хлебного дерева. Жители прибрежных деревень выходят на рыбную ловлю в море. Лодками часто управляют не мужчины, а женщины.

Мы поднимаемся по крутому склону, идиллические деревушки остаются позади. Недалеко от вершины нашему взору открывается огромных размеров бетонный бункер, настоящая громадина. Трук должен был стать центром Японской империи, если не в Тихом, океане, то по крайней мере в Микронезии. Бункеру же предстояло быть мозгом этого центра, его нервным узлом, коммуникационным штабом, откуда подавались бы радиокоманды, направляющие операции всех военно-морских сил Японии в Микронезии, так называемого Четвертого императорского флота.

Командование флотом находилось на островах Трук, а его коммуникационный центр – в бункере, внутри размещались радиоприборы, действующие до сих пор. Снаружи, на вершине холма, видны три высокие передающие радиомачты, рядом – японский маяк, с вершины которого открывается прекрасный вид на лагуну и далекие острова архипелага Трук.

Американцы во время войны на Тихом океане забросали бункер сотнями авиабомб. Однако он выстоял, Не удалось разрушить коммуникационный центр и После капитуляции Японии. Генералы просто не знали, что с ним делать. И тут кто-то вспомнил, что территория, на которой стоят бетонная громадина и радиомачты с маяком, когда-то принадлежала испанским капуцинам. Тогда Пентагон предложил продать весь этот бетонный комплекс высшему начальству всех капуцинов – папе римскому. Тому однако, микронезийский бункер и даром был не нужен. Зато нашлось другое заинтересованное учреждение – Орден иезуитов, который на островах Трук решил открыть семинар для микронезийских адептов папства.

Иезуиты действительно выкупили у Пентагона бункер со всем его хозяйством. Я поинтересовался, во сколько это им обошлось. Оказалось, в тысячу долларов. Тысячу долларов за бетонную крепость?! Не знаю, много это или мало, но убежден, что иезуиты практически выбросили свои деньги на ветер. Они приобрели бункер, организовали семинар, однако не нашли желающих заниматься теологией. Через несколько лет бывшая крепость, а затем богословский факультет превратились в среднюю школу, первую во всей Микронезии, школу, где обучение ведется преподавателями из нью-йоркского отделения Общества Иисуса.

Доктор Фрэнсис Хезел, этнограф и этноисторик, собрал при школе, носящей имя святого Хавиера, пожалуй, самую полную библиотеку, посвященную Микронезии.

Здесь же; в стенах крепости, он поселил и меня. Я подолгу беседовал со школьниками. Они рассказали много интересного о тех островах и атоллах, на которых мне так и не удалось побывать.

В распоряжении школы было несколько катеров. Однажды я попросил катер и в сопровождении школьников отправился с Моэна, современного центра архипелага Трук, на Дублон, главный остров времен господства здесь японцев. В те уже далекие годы японцы без всякого на то основания возвели тогдашнего вождя Дублона де ранга властителя всех островов Трук. Затем уже американцы, тоже не имея на то веских причин, объявили легендарного вождя Моэна Петруса верховным вождем всего архипелага.

По традиции на Труке каждый большой «самостоятельный», «высокий» остров имел своего верховного вождя, Если на Понапе единый остров был разделен на несколько «царств», то на архипелаге Трук верховные вожди часто управляли несколькими островами.

К землям, на которых властвовал верховный вождь Моэна, относились еще два острова: северный – Фало и южный – Этелемокемок. Цель моей завтрашней поездки – остров Дублон, еще одно «царство» Трука. В решающие, поворотные моменты современной истории этой части планеты, в годы войны на Тихом океане, Дублон стал главной «квартирой» командования Четвертого императорского флота Японии, который тогда бесконтрольно распоряжался Микронезией, а теперь погребен на дне прозрачной, сверкающей на солнце лагуны в стальных грабах.

Из книги Черные острова автора Стингл Милослав

ЧЕРНЫЕ ОСТРОВА Катит свои волны море, полыхает небо. А в лазурных водах на западе величайшего океана нашей планеты плывут удивительные острова. Это – иной мир. Он отстал на десять тысяч лет. Остановилось ли здесь время? Нет, оно идет и тут. Но пока цивилизация еще не

Из книги По незнакомой Микронезии автора Стингл Милослав

ОСТРОВА СЕНЯВИНА Побывав в «сердце» Колонии, где возвышается построенный испанцами католический храм, я отправился в портовую часть административного центра Понапе с евангелической церковью, сооруженной в новоготическом стиле. Я хотел встретиться с пастором

Из книги Очарованные Гавайи автора Стингл Милослав

ВЗГЛЯД НА ЗАПРЕТНЫЕ ОСТРОВА Из Ваимеа я продолжал свой путь на самый запад Кауаи, в небольшое селение Мана. Далее дорога обрывалась: передо мной снова бушевал океан. На противоположной стороне последнего из гавайских проливов Куалакахи словно плыл по морю еще один,

Из книги Про трех китов и про многое другое автора Кабалевский Дмитрий Борисович

Два «Острова» Почти одновременно в начале нашего века двумя замечательными композиторами были созданы два музыкальных произведения с необычными названиями - «Остров радости» и «Остров мертвых». Первый из этих островов был создан французом Клодом Дебюсси, второй -

Из книги Судьба эпонимов. 300 историй происхождения слов. Словарь-справочник автора Блау Марк Григорьевич

Маршалловы острова государство в северной части Тихого океана, на одноименном архипелаге; состоит из 34 островов; население – свыше 56 тыс. человек. Название – по имени Дж. Маршалла.Джон МаршаллJohn Marshall (1748–1819)английский капитан. В 10 лет его отдали в подмастерья. Всю свою

Из книги Евреи и Европа автора Соболев Денис Михайлович

Сейшельские острова островное государство в Индийском океане немного южнее экватора, примерно в 1600 км к востоку от Африканского материка, северо-восточнее Мадагаскара. Название – по имени Ж. М. де Сешеля.Жан Моро де СешельJean Moreau de S?chelles(1690–1761)французский государственный

Из книги Кельты-язычники. Быт, религия, культура автора Росс Энн

Фолклендские острова (также Мальвинские)архипелаг в юго-западной части Атлантического океана, расположеный в 483 км от побережья Южной Америки и 1080 км от британской заморской территории Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова. Административный центр и единственный

Из книги Календарь. Разговоры о главном автора Быков Дмитрий Львович

Из книги Легенды петербургских садов и парков автора Синдаловский Наум Александрович

Из книги Мифы и легенды Средневековья автора Бэринг-Гулд Сэбайн

С ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ «Остров Крым» Василия Аксенова, законченный в августе семьдесят девятого, в Коктебеле, - один из немногих выживших литпамятников уникальной эпохи. Выживших - поскольку только что вышедшее переиздание высоко держится в списке бестселлеров, горячо

Из книги Цивилизации автора Фернандес-Арместо Фелипе

Из книги 100 великих археологических открытий автора Низовский Андрей Юрьевич

Из книги Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей автора Резников Кирилл Юрьевич

11. Земли богов Цивилизации малых островов «Южные моря». - Гавайи и остров Пасхи. - Алеутские острова. - Мальдивские острова. - Мальта. Минойский Крит. - Венеция - Почему, во имя Господа, онм решили поселиться здесь, если они не спятили? Рыжий покачал головой и ответил

До островов Трук есть регулярные рейсы из Манилы, а также с острова Гуам.
Дайвинг-сафари начинаются с острова Weno или Moen, как он назывался ранее, с трансфера из аэропорта на сафари-бот.

Лагуна Трук имеет диаметр около 40 миль, в феврале 1944 г. здесь затонуло около 180 тонн японской военной техники: 250 самолетoв, 60 кораблей и танки. За прошедшие годы остовы машин превратились в искуственные рифы, густо населенные самыми разными морскими обитателями. Из-за весьма насыщенного wreck-дайвинга многие дайверы мало внимания уделяют рифам и каналам здешних атоллов, где можно видеть большое количество пелагических рыб и акул.

Условия для погружений в лагуне Трук:

Температура воздуха: 29-32ºC — днем, 21-24ºC — ночью.
Температура воды: 28-30ºC круглый год.
Условия для погружений в лагуне Трук очень комфортные: вода теплая круглый год, острова и рифы создают укрытие от волн, ветров и течений, видимость хорошая. Дайв-сайты очень разнообразы, рэки находятся на разных глубинах и погружения на них отличаются по сложности, так что интересно будет как начинающим, так и опытным, и техническим дайверам.
Большое количество дайв-сайтов и небольшие расстояния между ними позволяют планировать «день на ходу», ориентируясь на условия для погружений и пожелания гостей, так что заранее обозначить какой-то конкретный маршрут с перечислением дайв-сайтов «по дням и часам» довольно сложно. Гости свободно могут выбирать для себя дайв-сайты по сложности и по количеству в день, ниже мы перечислим основные дайв-сайты — рэки.

Дайв-сайты с рэками в лагуне Трук:

Фуджикава Мару (Fujikawa Maru)
Судно с фюзеляжами самолетов и фрагментами крыльев густо покрытое кораллами. Длина — 133 м. Глубина — 36 м.

Ямагири Мару (Yamagiri Maru)
Грузопассажирский лайнер. В трюме — 45 мм артиллерийские снаряды с Линкора Мусаси. Длина — 133 м. Глубина — от 18 до 36 м.

Ниппо Мару (Nippo Maru)
Грузовое судно с двумя танками и артиллерийскими орудиями на палубе. Живописная рулевая рубка — отличный объект для фотосъёмки. Длина — 155 м. Глубина — от 15 до 45 м.

Хэйан Мару (Heian Maru)
Большой грузопассажирский лайнер. В трюмах сохранились торпеды и перископы. Длина — 108 м. Глубина — от 10 до 30 м.

Санкисан Мару (Sankisan Maru)
Грузовое судно. Мачты покрыты мягкими кораллами. В трюме боеприпасы для пулемётов. Длина — 60 м. Глубина — 30 м.

Хоки Мару (Hoki Maru)
Судно с грузовиками, бульдозерами и тракторами в трюме. Сильные разрушения в носовой части корабля. Длина — 76 м. Глубина — от 15 до 45 м.
Анкаи Мару (Unkai Maru)
Живописное орудие в носовой части корабля. Мачты покрыты кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 10 до 40 м.

Рио-де-Жанейро Мару
(Rio de Janiero Maru)
Пассажирский лайнер с фотогеничными винтами и большим машиным отделением. Длина — 140 м. Глубина — от 12 до 37 м.

Ханакава Мару (Hanakawa Maru)
Корпус судна покрыт мягкими и твердыми кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 3 до 30 м.

Фумицуки Дестройер (Fumitzuki Destroyer)
Носовые и кормовые пушки, торпедные установки. Длина — 97 м. Глубина — от 24 до 36 м.

Бетти Бомбер (Betty Bomber)
Двухмоторный японский бомбардировщик. Длина — 18 м. Глубина — от 15 до 18 м.

Момокава Мару (Momokawa Maru)
Запчасти для самолетов, каркасы грузовиков и артиллерийские снаряды. Длина — 115 м. Глубина — от 25 до 45 м.

Шинкоку Мару (Shinkoku Maru)
Корабль покрыт зарослями кораллов. Фантастическая морская жизнь. Внутри корабля — отличное машинное отделение. Длина — 152 м. Глубина — от 9 до 40 м.

Айкоку Мару (Aikoku Maru)
Сильные разрушения в носовой части корабля. Живописное орудие на крыше кормовой рубки. Длина — 82 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Сан-Франциско Мару (San Francisco Maru)
Танки и грузовики на палубе. Мины, торпеды, бомбы и множество других боеприпасов в трюмах. Длина — 114 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Пизион риф (Pizion Reef)
Стена для погружения. Большие образования кораллов на мелководье. Акулы. Глубина — от 4,5 до 60 м и глубже.

Не все дайв-сайты доступны для посещений каждую неделю. При планировании маршрута учитываются погода, состояния воды, навыки и опыт дайверов, а также их пожелания.

Печально известная лагуна Трук расположена вблизи берегов Микронезии. Под её кристально чистыми водами находится одно из огромнейших кладбищ военной техники в мире.

В самый разгар Второй мировой войны лагуна Трук была выбрана Японией в качестве одного из своих коммуникационных штабов, откуда по радио отдавались команды для всех японских военно-морских сил в Микронезии.

Здесь был построен небольшой аэродром, а также ожидали своего часа подводные лодки и военные корабли императорского флота. Вскоре лагуна стала крупнейшим оплотом Японии в тихом океане и приобрела важное стратегическое значение. Этого не могли не заметить и вражеские разведчики.

17 февраля 1944 года американские войска начали осуществление операции «Хилстон». В результате массированного авианалёта, было потоплено более 40 японских судов (в том числе 3 крейсера, 4 миноносца и 6 танкеров) и около 270 самолётов.

Благодаря тщательно спланированной атаке потери с американской стороны были незначительными. Несмотря на то, что атакующие верили в успех своей операции, они не рассчитывали на столь лёгкую победу.

Лагуна Трук ещё много десятков лет будет подводным эхом яростного сражения прошлого столетия. В 70-х годах здесь побывала научная экспедиция Жака Ива Кусто и после этого кладбище военной техники стало весьма популярным в рядах дайверов, небоящихся акул и страшных историй про месть мертвецов.

Далеко не всем довелось умереть от пуль или взрывов. В некоторых случаях техника с невредимыми людьми шла ко дну и солдатам лишь оставалось с ужасом в глазах наблюдать как тёмные морские пучины затапливают отсеки, вытесняя последние глотки воздуха. Атмосферу боли и безысходности, пропитавшую это место, могут стереть лишь столетия.

Тропические воды скрывают сотни затонувших кораблей, десятки самолётов и танков. Лагуна окружена грядой кораллов, которая оберегает её от сильных течений открытого океана, поэтому подводная картина прошлых лет хорошо сохранилась.

Уцелевшие бомбы, ящики с армейским снаряжением, коробки продовольствия и человеческие скелеты всё еще можно найти раскиданными по тёмным трюмам и скользким палубам многих кораблей, что с каждым годом всё больше врастают в коралловые рифы. Ежегодно по тем или иным причинам здесь погибают дайверы и тела некоторых из них никогда не находят.

Любителям экстремальных ощущений не рекомендуется погружаться в одиночку и пропадать из поля зрения других дайверов. Как показывает практика, это место воспринимает подобное как дерзкий вызов не заставляя долго ожидать ответных действий за которыми обычно следуют печальные последствия.

Видео - Лагуна затонувших кораблей

В юго-западной части Тихого океана лежит архипелаг Каролинские острова, входящий в состав Федеративных Штатов Микронезии. Его самыми известными островами являются Трук (Truk Islands, а также Chuuk): их акватория признана крупнейшим в мире «кладбищем кораблей».

Все они относятся к XX веку, а точнее — к периоду Второй мировой войны. Тогда острова Трук были самой мощной базой Императорского флота Японии и единственной важной японской авиабазой в радиусе Маршалловых островов. Они играли ключевую роль в поддержке японских гарнизонов, занявших оборонительный периметр на островах центральной и южной частей Тихого океана. По масштабу эксперты сравнивают базу Трук с американским Пёрл-Харбором.

17-18 февраля 1944 года база была уничтожена армией США. Предполагая возможность этой атаки, японцы неделей ранее успели передислоцировать авианосцы, линкоры и тяжелые крейсера. Однако на якорной стоянке у островов Трук оставалось множество меньших военных кораблей и грузовых судов, а на аэродромах атолла находилось несколько сотен самолетов.

Нападение, получившее название «Операция Хэйлстоун», носило сокрушительный характер: бомбардировки с воздуха велись в течение двух суток и днем, и ночью, а корабли и подводные лодки не позволяли японским судам скрыться от налетов. В результате операции были затоплены три японских легких крейсера, четыре эсминца, три вспомогательных крейсера, две базы подводных лодок, три небольших военных корабля, авиационный транспорт и 32 грузовых корабля. Свыше 250 японских самолетов было взорвано, притом большая часть — еще на земле, поскольку они, в основном, находились на стадии сборки. Сами американцы при этом потеряли 25 самолетов.

Свидетельства этого исторического события до сих пор покоятся на дне океана. Наш коллега Алексей Тищенко совершил серию погружений и снял 360°-видео, на котором можно увидеть несколько объектов, затонувших во время операции Хэйлстоун.

Каждый из них имеет свою историю. Так, вспомогательный крейсер Киёсуми Мару (Kiyosumi Maru) получил повреждения еще в январе 1944-го; к островам Трук он был отбуксирован для ремонта, но так и не успел вернуться в строй. Сейчас его останки разбросаны на глубине 12-33 метров. Та же судьба постигла ремонтирующийся грузовой корабль Ямагири Мару (Yamagiri Maru). В его разбомбленном трюме до наших дней сохранились артиллерийские снаряды.

Еще одно судно, стоявшее на базе островов Трук для ремонта, эсминец Фумидзуки (Fumitsuki), в ходе Второй мировой войны принимал активные участия в атаках на Филиппины, Западную Яву (Индонезия) и другие страны региона. 17 февраля 1944 года четыре бомбы подожгли эсминец, и к утру следующего дня он опустился на дно.

Построенный в 1940 году танкер Шинкоку Мару (Shinkoku Maru) всего лишь год перевозил нефть, а затем был реквизирован японским флотом. Выполняя военные задачи, танкер неоднократно подвергался обстрелу. Время для ремонта он «выбрал» крайне неудачно, прибыв к островам Трук за 4 дня до американской атаки. Однако сейчас дайверы считают его одним из самых ярких объектов — в прямом смысле слова: его полностью облепили кораллы, превратив в красочный искусственный риф и дом для сотен морских обитателей.

Хэйан Мару (Heian Maru), построенный в 1929 году как пассажирский лайнер и выполнявший рейсы в США, во время войны был переоборудован в базу подводных лодок. Его уничтожение заняло два дня: повреждения после первой бомбардировки экипажу удалось исправить, но на следующий день корабль, снова охваченный огнем, затонул.

Покрытый кораллами Фудзикава Мару (Fujikawa Maru) в прошлом был грузовым кораблем, а затем его переоборудовали в средство для доставки авиатехники. Уйдя на дно, он унес с собой множество самолетов, части которых можно увидеть и сейчас. Многие эксперты по дайвингу уверенно включают Фудзикава Мару в десятку самых интересных объектов для погружения в мире.

И, наконец, новое 360°-видео AirPano также показывает один из самолетов — бомбардировщик Betty Bomber. Его гибель окутана тайной — возможно, он разбился сам еще до операции Хэйлстоун. В отличие от кораблей, он имеет алюминиевую обшивку, поэтому кораллы на нем не выросли, что позволяет хорошо разглядеть самолет во всех деталях.

Совершите вместе с AirPano погружение к крупнейшему в мире «кладбищу кораблей»!

Государство Чуук является одним из четырех штатов Федеративных Штатов Микронезии в западной части Тихого океана . Географически острова Чуук составляют часть крупнейшей группы Каролинских островов . Чуук занимает центральное положение в ФШМ , находится в 1440 км к востоку от о. Яп и состоит из 15 островных групп, разбросанных на протяжении 480 км в широтном направлении на севере и 960 км – на юге. В состав штата входят также второй в мире по площади атолл Намонуито , состоящий из 10 островков, атолл Намолук треугольной формы, атоллы Лаол ,Пис , Талап , острова Пулар , Пулуват , Куоп , Нама , Лосап , Мортлок (100 островов в трех группах – Этал , Лукунор и Сатаван ). , или как ее еще называют Чуук (Chuuk ) - уникальное природное образование в Тихом океане. Около примерно 10 миллионов лет назад здесь был огромный остров. Но, очевидно из-за вулканической деятельности, он погрузился в море. В наше время лишь редкие горные вершины выглядывают над водной гладью. Природа создала прекрасный барьер из кораллов, который бережет их от набегающих океанских волн. Так в середине Тихого океана родилось настоящее озеро. Глубина лагуны в некоторых местах доходит до 100 метров, а в плотном коралловом кольце существует 4 глубоководных прохода. Если учесть, что в округе лежит несколько горных островов, на которых идеально могут разместиться наблюдательные пункты, огневые точки артиллерии, радиостанции и множество других установок, то это место вполне можно признать за настоящий укрепленный аванпост Тихого океана. Не удивительно, что, японские военные оценили военные преимущества этого природного образования. Во время подготовки ко второй мировой войне они превратили лагуну в мощный форт. Здесь во время войны базировалось 40 тысяч солдат и гражданских лиц. Были возведены аэродром, подземные ангары, доки, асфальтированные дороги, огневые точки зенитной артиллерии, командные пункты, в скалах пробиты укрытия для военных кораблей. Японцы без всяких опасений привели сюда линкоры «Ямато» и «Муссаки» - бывшие самыми крупными в мире в то время. В 1944 г. в лагуне базировались корабли 4-го императорского флота, командование 6-го подводного флота и огромное количество бомбардировщиков, гидропланов и истребителей. Японцы чувствовали себя в полной безопасности. Но наступил день, когда все изменилось…
Американцам не прошла даром наука Перл Харбора, и на этот раз они взяли инициативу в свои руки. 17 февраля 1944 г., на рассвете, небо над островами заполнился воем самолетов. Началась операция «Хилстон» . Американские истребители поливали свинцом из всех стволов по японским самолетам, оставшимся на взлетных полосах.
Те немногие, которым удалось взлететь, сразу же были сбиты и затонули. Неожиданность была полной. Американские летчики, взлетевшие с авианосцев в 100 милях от лагуны, за считанные минуты практически полностью смели воздушную оборону архипелага. Затем в игру вступили бомбардировщики, которые не боясь ничего спокойно могли рассчитаться с японскими укреплениями и всеми кораблями, стоящими в лагуне Трук на приколе. Не смотря на то, что корабли хоть и пытались как можно быстрее выйти в открытое море, но было поздно. Самолеты и подводные лодки противника не оставили им никакого шанса. Крейсер «Нака» и эсминцы «Тахикасе», «Фуму-зуки» и «Оите» пошли на дно сразу на выходе из кораллового кольца. Всего здесь ушло ко дну более 30 крупных кораблей. Было уничтожено около 300 самолетов, потоплены 2 крейсера, 4 эсминца и свыше 200 тысяч тоннажа вспомогательного транспорта.
Укрепленный и, казалось, неприступный аванпост Тихого океана оказался полностью нейтрализованным. Операция «Хилстон» перечеркнула ценность Трука как военной базы, а оборона островов так и не была восстановлена Японией.
Спустя много лет, когда орудия уже отшумели и дипломаты обеих стран обменялись рукопожатиями, лагуна Трук снова ожила, но уже как удивительной красоты туристическая достопримечательность. До сих пор все погибшие корабли и многие сбитые самолеты покоятся на дне лагуны Трук нетронутыми, как было в день налета. Лишь неразорвавшиеся бомбы и мины вытащили из воды. Эти железные монстры Второй Мировой выглядят на дне словно пост-апокалиптический пейзаж.
На судах до сих пор сохранились артиллерийские орудия и турельные зенитные пулеметы. Палубы некоторых кораблей несут на себе изрядно покрытые водорослями тяжелые танки. Каждый корабль находится в том виде, в каком его застала гибель: некоторые вертикально, некоторые совершено не повреждены, другие сохранились лишь частично.
Восточнее острова Этен на глубине 46 м лежит грузовое судно Хоки Мару (Hoki Maru ), на котором можно увидеть целую военную автоколонну: грузовики, бульдозеры, тягачи и другие специальные машины. Грузовики сохранили в целости крылья, фары и покрышки. На некоторых из них все еще присутствуют лобовые стекла.
В недрах кораблей все еще покоятся человеческие останки, а некоторые кости и черепа даже были разложены местными дайв-гидами на палубах, что производит весьма жуткое впечатление.
Огромное разнообразие затонувших объектов привлекает в Трук более 6000 дайверов ежегодно. Трук мечта энтузиастов Второй Мировой войны, ни один из рэков не похож на другой, каждый по- своему интересен для дайверов.
Корабли и самолеты давно вросли в коралловые рифы, но до сих пор их жертвами становятся новые и новые слишком любопытные туристы, сующие нос куда не следует.
www.rumbur.ru

error: Content is protected !!